С помощью систем бизнес-аналитики руководителям проще принимать управленческие решения благодаря понятно визуализации данных из разных источников.
Данные, получаемые в реальном времени из 1С баз данных, отчетов, рекламных кампаний, после обработки отображаются так, что можно налету просматривать отчеты по филиалам, группам товаров, анализировать план / факт продаж, фильтровать по датам, городам и чему угодно, всего несколькими нажатиями кнопок.
Большим преимуществом является совместная работа над документами. Для каждого пользователя выставляются свои права.
Системы BI аналитики могут работать как предустановленные приложения, так и в веб интерфейсе на любых современных устройствах.
Топ-менеджер видит прибыльные и убыточные направления бизнеса, динамику доходов и расходов. Получая необходимые данные по определенным срезам, он может обоснованно предсказывать развитие ситуации по направлениям и принимать решения.
Отдел продаж имеет инструмент для планирования и оценки выполнения планов. В отчетах видна эффективность каждого менеджера и динамика продаж каждому клиенту. Анализ позволяет также выявить зависимость продаж от ряда сопутствующих факторов: сезона, наличия конкурентов в определенном районе и др.
Маркетологи, могут проводить анализ рекламных кампаний вплоть до ключевых слов. Оптимизировать расходы и делать прозрачные отчеты перед руководителями.
Финансисты могут использовать BI-систему для планирования бюджетов, получать консолидированную финансовую отчетность, анализировать с помощью системы движение денежных средств, контролировать погашение кредитов заемщиками.
Руководители производственных подразделений и логисты используют бизнес-аналитику для разработки производственного плана, управления поставками, складскими запасами, отношениями с поставщиками, для анализа маршрутов движения транспортных средств.
В настоящее время распространены следующие программные продукты:
Power Bi – набор инструментов бизнес-аналитики от Microsoft . Бесплатная, но с важными ограничениями. Если пользоваться облаком (для совместной работы или доступа с других устройств) то данные становятся открытыми. Наиболее выгодный вариант-для топ менеджеров платная подписка 10$ в месяц с пользователя, остальные работают над сформированным файлом, например по электронной почте. Такой вариант удобен и для ознакомления с продуктом.
Tableau – не менее популярная система аналитики. Возможности и настройки примерно такие же. Цена от 70$ в месяц за пользователя.
Google Data Studiо – полностью бесплатный сервис. Менее удобен. Легко настраивается для получения данных из Google таблиц, любых данных по аналитике сайта (Google Analytics, Google Ads). В остальных случаях нужны коннекторы — программы которые будут брать данные из одного места ( например база данных 1С или Яндекс Директ) и выгружать их для анализа в Google Data Studiо. Иными словами требуется относительно более сложная настройка и привязанность к специалисту.
В небольших компаниях подобное решение может быть более выгодным, по крайней мере на старте.
Само программирование и настройка визуализации занимает не более недели. Куда больше времени уходит на понимание бизнес процессов организации, выяснения метрик для анализа, какие факторы и какие люди на них влияют и что в конечном итого можно предпринять на основе полученного анализа.
Copyright © 2017. WEB-inline. Все права защищены.
Продвижение сайта: WEB-inline